В настоящий момент и в перспективе ближайших трех лет рынок оконных профилей достаточно неустойчив. Это создает возможности для конкуренции, что может привести к значительному переделу рынка в ближайшие годы.
- На рынке оконных профилей обострилась внутриотраслевая конкуренция, усугубленная финансовым кризисом, начались ценовые войны.
- Отрасль вступила в фазу зрелости, что продолжает сохранять ее привлекательность для инвесторов, но требует эффективного управления бизнесом на уровне отдельных компаний для «выживания» и сохранения планируемых прибылей и конкурентных преимуществ.
- В отрасли сохраняется сильная власть поставщика основного компонента для производства (ПВХ), что ежегодно приводит к значительным скачкам цен и перебоям с поставками.
- У компании, впервые входящей на рынок, существуют проблемы с поиском своей ниши.
- Указанные выше причины ставят под угрозу прибыльность бизнеса, возникают финансовые трудности с ликвидностью и рентабельностью производства.
Уже сейчас происходят тревожные изменения: изменение строительных требований к теплопроводности оконных конструкций, изменение оконного ГОСТа, жесткий передел рынка дистрибуторов в период финансового кризиса и так далее.
Российский рынок продолжает стремительно интегрироваться в состав мирового. Важную роль в этом процессе играет организация на территории России производств европейских брендов и «монстров», что в последнее время проходят с завидной регулярностью. Крупные западные компании (Veka, KBE, Deceninck, Rehau, и другие) идут на Восток в поисках возможностей для дальнейшего роста, так как в Европе рынок насыщен и поделен. Россия привлекает их еще и тем, что является хорошим плацдармом для дальнейшего продвижения на рынки стран СНГ.
Богатый выбор имеющихся оконных профилей зарубежных и российских производителей сегодня ожесточает борьбу за потребителя, а незаполненный еще рынок ПВХ окон находится в зоне повышенного внимания иностранных инвесторов, так как компании рассматривают различные варианты для усиления своих позиций на рынке России.